ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ - это

  • Всероссийский конкурс СМИ на соискание Знака отличия;
  • ежегодный Деловой форум «Качественная пресса и перспективы ее развития»;
  • конкурсы для СМИ (Главный редактор года, Золотой лотос, Маленький принц, Хрустальная матрешка, Лучший дизайн СМИ, Лучшее корпоративное издание, Голос Парламента);
  • Выставка прессы.

Цель проекта — сохранение лучших традиций российской прессы, повышение качества и конкурентоспособности изданий, популяризация и содействие в применении новых медиатехнологий, успешного опыта отечественных и зарубежных СМИ.

Организаторы – дирекция, оргкомитет «Золотого фонда прессы» и журнал «Журналист»  при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.

В рамках проекта участники — российские печатные средства массовой информации -  проходят экспертизу контента, дизайна, сайта. Лучшие издания удостаиваются Знака отличия  «Золотой фонд прессы».

За 10 лет в проекте участвовало – 2 889 изданий

Знака отличия удостоены — 2 511  редакции

За десять лет Знак отличия «Золотой фонд прессы» стал значимым и статусным для российского журналистского сообщества, инструментом повышения конкурентоспособности, критерием оценки профессиональной ответственности печатных изданий перед обществом.

Церемония вручения Знака отличия «Золотой фонд прессы» проходит на ежегодном  Деловом форуме СМИ и является главным событием года в медиаиндустрии.

Тематика выступлений на форуме посвящена актуальным отраслевым вопросам: тенденции развития медийной отрасли; влияние новых технологий на качественную журналистику; эффективная редакционная политика; перспективы развития газет как носителей качественной информации; инструменты и технологии повышения продаж прессы, использование новых платформ; переход от бумажных изданий к цифровым версиям и др. Особое внимание в программе форумов уделяется развитию региональной прессы.

В работе делового форума за десять лет принимали участие руководители федеральных и региональных СМИ, представители Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы, отраслевых структур субъектов Российской Федерации, общественных организаций, медиаэксперты из Бельгии, Женевы, Манчестера, Союза болгарских журналистов, Шведского медиаинститута FOJO.

Информационную поддержку мероприятию оказывают партнеры и участники проекта: общественно-политические федеральные и региональные СМИ, интернет-порталы, работающие в сфере бизнеса и высоких технологий.

Партнерами проекта за десять лет выступали:

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Московский  государственный институт международных отношений, Медиагруппа «Феномен», MediaToolbox.ru, Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области,  Башкортостанская информационная компания, Союз болгарских журналистов, Медиаинститут FOJO (Швеция), Ассоциация специалистов медиаобразования, Союзы журналистов России и Москвы, Ассоциация распространителей печатной продукции, Союз предприятий печатной индустрии «ГИПП», Альянс независимых региональных изданий, компания «NEWSASSET» (Греция), SETKA, ИД «Липецкая газета», туристическое агентство «HOTTURIST», «Живой КОФЕ», Медиаинститут общественного здоровья, Российская газета, ТАСС.