Итоги конкурса на соискание знака отличия
«ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ - 2021»

В 2020 году в конкурсе приняло участие 126 изданий. Из них 115 удостоены Знака отличия.

Список победителей опубликован на сайте zolfondpress.ru.

Вручение Знака отличия и свидетельства состоится на Деловом форуме «Качественная пресса России и перспективы ее развития» в Москве в следующем году. Участников ждет программа с участием лучших медиаэкспертов и практиков современных печатных и цифровых медиа: представителей успешных СМИ, образовательных, коммерческих и общественных организаций.

Издания, ставшие обладателями Знака отличия, имеют право в течение 2021 года ставить Знак на своем издании и сайте. Список обладателей Знака отличия и его графическое изображение – во вложении.

Что показала экспертиза СМИ

Экспреты отмечают, что издания служат интересам своей аудитории. Журналисты стараются делать издания максимального качества с учетом своих возможностей и ресурсов. На их страницах широкий охват тем, взятых из реальной жизни, а официальные темы, в большинстве изданий, освещаются достаточно творчески. К достоинствам таких СМИ необходимо отнести хорошее взаимодействие с аудиторией. Местные жители в большом количестве представлены на страницах изданий - и как персонажи, и как авторы писем и обращений в редакцию. Чувствуется, что газеты поддерживают связь со своими читателями, стремятся быть интересными, полезными и востребованными. Стоит отметить большое количество объемных материалов с эксклюзивной информацией и авторским мнением, разнообразие жанров.

Но есть и ряд изданий, которые считают своей основной целью – информационное сопровождение работы местных властей. И с этой задачей они справляется на все 100%. А чем живет активный и предприимчивый местный житель, с какими проблемами сталкивается, как пытается их решить, каким видит свое будущее и будущее своего региона – эти вопросы зачастую освещаются эпизодически. Доминирует позитивная повестка дня. Большинство материалов написаны в форме отчетов, не хватает критичности, аналитичности, освещения острых тем. Отсутствуют постоянные тематические рубрики. Некоторые рубрики носят ситуативный характер, меняются из номера в номер, что свидетельствует о случайности подобранных публикаций в номере. Экспреты отмечают и качество заголовков: очень часто используются формулировки алогичные и малоинформативные.

Большинство изданий, участвующих в проекте «Золотой фонд прессы-2021», имеют современный дизайн, выдерживают единый стиль оформления. Особое внимание уделяют первой полосе, используют качественные большие иллюстрации, удобные титульные и текстовые шрифты, умеренный цвет, фурнитуры. На страницах этих газет и журналов большое количество оформительских элементов, включая разнотипный иллюстративный ряд - фотографии, схемы, диаграммы, рисунки. Подобные издания смотрятся очень привлекательно и их приятно держать в руках.

Но есть издания с неудобным макетом, вёрстка оставляет желать лучшего. Материалы преимущественно огромные – «кирпичи», сплошной текст и маленькая фотография. Полиграфия низкого уровня. Изображения размываются. Первая полоса не дает представления о содержании номера. Хочется пожелать таким изданиям: уважать своего читателя и становиться конкурентоспособными!

Многие региональные газеты имеют как достаточно современные, так и устаревшие сайты. Но даже информативный, мультимедийный сайт, порой выглядит очень бедно и старомодно, а читать материалы неудобно из-за слишком мелких шрифтов.

Не в полной мере используется потенциал социальных сетей. Многие весьма популярны в соцсетях, но содержательное наполнение и здесь вызывает вопросы. Кроме того, желательно для соцсетей готовить отдельные материалы либо адаптировать имеющиеся, а не просто публиковать ссылку на материал из газеты, публиковать эксклюзивный контент и формировать сообщество лояльных читателей с помощью не только строго информационного контента, но и развлекательного.

Уходящий год показал: чтобы нарастить лояльную аудиторию и усилить позиции издания важно быть на разных платформах, заниматься грамотным продвижением в интернете, социальных сетях и мессенджерах. Не ограничиваться банальным размещением лидов материалов и ссылок на сайт. Делать оригинальные интерактивные подводки, вовлекающие подписчиков в обсуждение местных проблем и достижений. Использовать больше визуальных элементов.

Давайте активнее изучать и применять новые технологии. А журнал «Журналист» и наша образовательная программа поможет в этом.

Желаем финансовой стабильности, креативных идей и успешных проектов!

С наступающим Новым годом и до встречи на Деловом форуме!

Список победителей